Новости Риннегана: Трюкачество героев аниме

от 11 апреля
{_google_reklama_728x90_}

В прокате — «Дамбо», игровой римейк классического диснеевского мультика про летающего слона. По совместительству — очень личная и наиболее мастерски сделанная работа Тима Бёртона. И проклятье шоу-бизнеса. Бёртон — визионер, фантазер, сказочник. Но, в первую очередь, мастер стилизации. Он вдохновляется Голливудом тридцатых, архитектурой Нью-Йорка двадцатых, модой ар-нуво, из тоски по наивной и прекрасной эпохе между мировыми войнами выплавляет свои лучшие фильмы: от «Бэтменов» (вся фантазийность которых держалась на стилизации под гангстерское кино) до «Эда Вуда» (прямого признания в любви эпохе). А где ностальгии и стилизации, реконструкции эпохи не было — не было и азарта, драйва -
бродячие псы аниме.

Как в «Алисе»: ярко, цепко, но мертво. Более того — любой другой стиль не оказывается таким уж топливом для режиссерской фантазии: скажем, старушка-Англия не оживляет экранной реальности, в чем легко убедиться в «Суини Тодде». Так что диснеевский мультик для него — не жест отчаяния и не капитуляция перед кинобизнесом, а очередное обращение к вечному источнику вдохновения. Прекрасной эпохе наивной и молодой Америки. Сюжет почти неизменен: в цирке рождается слоненок с огромными ушами. Выясняется, что он умеет летать, а друзья ему помогают реализовать талант.

Сценарист Эрен Крюгер, для которой «Дамбо» первая детская работа (более всего она известна как драматург «Трансформеров»), наполнила этот сюжет максимально бытовыми, достоверными деталями. Именно они делают фильм семейным: пока дети умиляются слонику, взрослые сопереживают отцу главных героев, ветерану Первой мировой, потерявшему на войне руку, жена которого умерла во время эпидемии испанки.